МБОУ "СОШ №18 им. Б.Б. Городовикова"
г. Элиста, Республика Калмыкия
  • Информационная безопасность

       

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    • защищенная законом интеллектуальная собственность.
    Информационная безопасность

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    • http://i-deti.org/ — Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
    • http://dotdeti.ru/ — Фонд «Разумный интернет», развитие в России детского интернета и поддержкой гуманитарных проектов во всемирной сети.
    • http://www.gogul.tv/ — Федеральная программа безопасного детского интернета «Гогуль».
    • http://сетевичок.рф/ — Твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом.
    •  www.e-parta.ru — Информационно-познавательный портал для подростков.
    • http://detskieradosti.ru/ — Детские радости: сайт, где родители найдут своим детям много веселых и увлекательных развлечений в онлайн режиме, а также скачают интересный материал.
    • http://www.solnet.ee/ — Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНОВАМ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С УЧЁТОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КОММУНИКАТИВНЫХ АСПЕКТОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности (далее – методические рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 8 приказа № 88 Минкомсвязи России 27 февраля 2018 года «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы». Методические рекомендации направлены на организацию преподавания основ информационной безопасности в общеобразовательных организациях Российской Федерации. Методические рекомендации разработаны Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества совместно с ФСБ России, Минобрнауки России, Минкомсвязи России, Роскомнадзором, МЧС России и Минздравом России. Задачи методических рекомендаций: 1. Оказание методической поддержки педагогических работников и сотрудников образовательных организаций России с целью организации обучения детей и их родителей (законных представителей) информационной безопасности; 2. Использование современных технологий и методик в организации обучения детей, в частности в рамках межпредметного обучения, внеурочной деятельности и других форм обучения; 3. Повышение уровня информационной грамотности педагогических работников и сотрудников администрации общеобразовательных организаций Российской Федерации в части тематических положений приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, 2 основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", ФГОС ООО, ФГОС НОО и ФГОС СОО; 4. Оказать методическую помощь администрациям субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и администрациям образовательных организаций в организации обучения детей, их родителей (законных представителей) и педагогических работников информационной безопасности; 5. Формирование тем и вопросов по вопросам информационной безопасности для включения в тематические учебники, учебные пособия и другие учебнометодические материалы. Методические рекомендации направлены на организацию обучения детей по следующим направлениям: 1. Организация обучения в рамках действующих учебных предметов и(или) использования межпредметного обучения; 2. Организация обучения в рамках части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса, включая организацию отдельных учебных предметов, учебных курсов и внеурочную деятельность; 3. Организация обучения в рамках дополнительного образования. Методические рекомендации ориентированы на следующие аудитории (далее - педагогические работники): 1. Учителя, преподаватели и классные руководители; 2. Сотрудники администрации образовательных организаций по учебновоспитательной работе, по воспитательной работе и безопасности образовательного процесса и обучающихся; 3. Ответственные лица в штате образовательных организаций в части психологического и воспитательного взаимодействия с обучающимися и педагогами (педагоги-организаторы, психологи, методисты и другие сотрудники образовательных организаций); 4. Ответственные лица в штате образовательных организаций в части дополнительного образования обучающихся и организации внеурочной деятельности. Кроме этого, данные методические рекомендации могут быть использованы: 1. администрациями учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 3 2. организациями дополнительного образования; 3. профессиональными образовательными организациями; 4. и другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность для несовершеннолетних обучающихся. Методические рекомендации содержат общие представления о сферах безопасности в информационном пространстве и мерах, которые реализуются в образовательной среде для обеспечения информационной безопасности обучающихся. Методические рекомендации разработаны по методологии международного исследовательского проекта Еврокомиссии «EU Kids Online II» (2010-11 гг.), согласно которой риски (опасности) по данной классификации разделяются на четыре типа: контентные, коммуникационные, электронные (технические) и потребительские. Данная методология была использована при формировании заданий и продемонстрировала эффективность квеста по цифровой грамотности «Сетевичок», проводимого на площадке Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества с 2014 года в рамках Единого урока по безопасности в сети «Интернет». Методические рекомендации имеют следующую структуру: 1. Раздел «Актуальность информационной безопасности детей» направлен на ознакомление педагогических работников с основными причинами актуальности информационной безопасности детей, действующим законодательством и положениями нормативно-правовых актов, затрагивающих данную сферу; 2. Раздел «Основные аспекты информационной безопасности» содержит описание всех аспектов информационной безопасности, включающих теоретический и практический анализ рисков по информационным, потребительским, техническим и коммуникативным аспектам информационной безопасности, и некоторые вопросы обеспечения информационной безопасности детей для родителей (законных представителей); 3. Раздел «Организация обучения детей и родителей (законных представителей)» направлен на предоставление педагогическим работникам и сотрудникам образовательных организаций информации о различных механизмах организации обучения обучающихся и их родителей (законных представителей); 4. Раздел «Организация организационно-административных мероприятий администрациями субъектов Российской Федерации, органами местного 4 самоуправления и образовательными организациями по реализации методических рекомендаций» содержит перечень необходимых мер, которые могут быть реализованы администрациями субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и образовательными организациями в целях реализации данных методических рекомендаций; 5. Раздел «Организационно-административные мероприятия Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества» содержит перечень мер, реализуемых Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества в целях реализации данных методических рекомендаций, и порядок актуализации и обновления данных методических рекомендаций. В приложении к методическим рекомендациям представлен перечень источников, используемых при подготовке методических рекомендаций, и перечень рекомендуемых сайтов в сети «Интернет» для использования заинтересованными лицами и организациями. Методические рекомендации разработаны на основе: 1. материалов Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО); 2. материалов порталов "Яндекс" «Сетевичок», «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» и «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге»; 3. материалов Следственного комитета Российской Федерации; 4. материалов Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. Методические рекомендации основаны на положениях курса «Основы кибербезопасности» (далее – курс), разработанного Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества. Курс был одобрен и рекомендован руководителям образовательных организаций высшего образования департаментом высшего образования Минобрнауки России (письмо от 28 июля 2017 г. № 05-11170) для интеграции курса в образовательные программы по УГСН 44.00.00 "Образование и педагогические науки" и реализуется во многих образовательных организациях Российской Федерации согласно рекомендациям парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития 5 детей в информационном пространстве», прошедшие в Совете Федерации 17 апреля 2017 года, и модульной региональной программы обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции, принятой и утверждённой в большинстве субъектов Российской Федерации в качестве региональных программ и планов. Обновление и актуализация методических рекомендаций будет осуществляться Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества до 2020 года включено согласно разделу «Организационно-административные мероприятия Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества по реализации методических рекомендаций» методических рекомендаций. Целью использования методических рекомендаций к 2020 году являются достижение следующих показателей: 1. Охват 100 процентов общеобразовательных организаций системным обучением детей кибербезопасности; 2. Охват не менее 70 процентов педагогических работников, прошедших специальное обучение, курсы и мероприятия, направленные на повышение уровня их знаний и навыков в сфере информационной безопасности; 3. Охват не менее 20 процентов родителей (законных представителей) обучающихся образовательных организаций, прошедших специальное обучение, курсы и мероприятия, направленные на повышение уровня их знаний и навыков в сфере информационной безопасности детей.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНОВАМ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С УЧЁТОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КОММУНИКАТИВНЫХ АСПЕКТОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности (далее – методические рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 8 приказа № 88 Минкомсвязи России 27 февраля 2018 года «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы». Методические рекомендации направлены на организацию преподавания основ информационной безопасности в общеобразовательных организациях Российской Федерации. Методические рекомендации разработаны Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества совместно с ФСБ России, Минобрнауки России, Минкомсвязи России, Роскомнадзором, МЧС России и Минздравом России. Задачи методических рекомендаций: 1. Оказание методической поддержки педагогических работников и сотрудников образовательных организаций России с целью организации обучения детей и их родителей (законных представителей) информационной безопасности; 2. Использование современных технологий и методик в организации обучения детей, в частности в рамках межпредметного обучения, внеурочной деятельности и других форм обучения; 3. Повышение уровня информационной грамотности педагогических работников и сотрудников администрации общеобразовательных организаций Российской Федерации в части тематических положений приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, 2 основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", ФГОС ООО, ФГОС НОО и ФГОС СОО; 4. Оказать методическую помощь администрациям субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и администрациям образовательных организаций в организации обучения детей, их родителей (законных представителей) и педагогических работников информационной безопасности; 5. Формирование тем и вопросов по вопросам информационной безопасности для включения в тематические учебники, учебные пособия и другие учебнометодические материалы. Методические рекомендации направлены на организацию обучения детей по следующим направлениям: 1. Организация обучения в рамках действующих учебных предметов и(или) использования межпредметного обучения; 2. Организация обучения в рамках части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса, включая организацию отдельных учебных предметов, учебных курсов и внеурочную деятельность; 3. Организация обучения в рамках дополнительного образования. Методические рекомендации ориентированы на следующие аудитории (далее - педагогические работники): 1. Учителя, преподаватели и классные руководители; 2. Сотрудники администрации образовательных организаций по учебновоспитательной работе, по воспитательной работе и безопасности образовательного процесса и обучающихся; 3. Ответственные лица в штате образовательных организаций в части психологического и воспитательного взаимодействия с обучающимися и педагогами (педагоги-организаторы, психологи, методисты и другие сотрудники образовательных организаций); 4. Ответственные лица в штате образовательных организаций в части дополнительного образования обучающихся и организации внеурочной деятельности. Кроме этого, данные методические рекомендации могут быть использованы: 1. администрациями учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 3 2. организациями дополнительного образования; 3. профессиональными образовательными организациями; 4. и другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность для несовершеннолетних обучающихся. Методические рекомендации содержат общие представления о сферах безопасности в информационном пространстве и мерах, которые реализуются в образовательной среде для обеспечения информационной безопасности обучающихся. Методические рекомендации разработаны по методологии международного исследовательского проекта Еврокомиссии «EU Kids Online II» (2010-11 гг.), согласно которой риски (опасности) по данной классификации разделяются на четыре типа: контентные, коммуникационные, электронные (технические) и потребительские. Данная методология была использована при формировании заданий и продемонстрировала эффективность квеста по цифровой грамотности «Сетевичок», проводимого на площадке Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества с 2014 года в рамках Единого урока по безопасности в сети «Интернет». Методические рекомендации имеют следующую структуру: 1. Раздел «Актуальность информационной безопасности детей» направлен на ознакомление педагогических работников с основными причинами актуальности информационной безопасности детей, действующим законодательством и положениями нормативно-правовых актов, затрагивающих данную сферу; 2. Раздел «Основные аспекты информационной безопасности» содержит описание всех аспектов информационной безопасности, включающих теоретический и практический анализ рисков по информационным, потребительским, техническим и коммуникативным аспектам информационной безопасности, и некоторые вопросы обеспечения информационной безопасности детей для родителей (законных представителей); 3. Раздел «Организация обучения детей и родителей (законных представителей)» направлен на предоставление педагогическим работникам и сотрудникам образовательных организаций информации о различных механизмах организации обучения обучающихся и их родителей (законных представителей); 4. Раздел «Организация организационно-административных мероприятий администрациями субъектов Российской Федерации, органами местного 4 самоуправления и образовательными организациями по реализации методических рекомендаций» содержит перечень необходимых мер, которые могут быть реализованы администрациями субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и образовательными организациями в целях реализации данных методических рекомендаций; 5. Раздел «Организационно-административные мероприятия Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества» содержит перечень мер, реализуемых Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества в целях реализации данных методических рекомендаций, и порядок актуализации и обновления данных методических рекомендаций. В приложении к методическим рекомендациям представлен перечень источников, используемых при подготовке методических рекомендаций, и перечень рекомендуемых сайтов в сети «Интернет» для использования заинтересованными лицами и организациями. Методические рекомендации разработаны на основе: 1. материалов Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО); 2. материалов порталов "Яндекс" «Сетевичок», «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» и «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге»; 3. материалов Следственного комитета Российской Федерации; 4. материалов Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. Методические рекомендации основаны на положениях курса «Основы кибербезопасности» (далее – курс), разработанного Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества. Курс был одобрен и рекомендован руководителям образовательных организаций высшего образования департаментом высшего образования Минобрнауки России (письмо от 28 июля 2017 г. № 05-11170) для интеграции курса в образовательные программы по УГСН 44.00.00 "Образование и педагогические науки" и реализуется во многих образовательных организациях Российской Федерации согласно рекомендациям парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития 5 детей в информационном пространстве», прошедшие в Совете Федерации 17 апреля 2017 года, и модульной региональной программы обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции, принятой и утверждённой в большинстве субъектов Российской Федерации в качестве региональных программ и планов. Обновление и актуализация методических рекомендаций будет осуществляться Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества до 2020 года включено согласно разделу «Организационно-административные мероприятия Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества по реализации методических рекомендаций» методических рекомендаций. Целью использования методических рекомендаций к 2020 году являются достижение следующих показателей: 1. Охват 100 процентов общеобразовательных организаций системным обучением детей кибербезопасности; 2. Охват не менее 70 процентов педагогических работников, прошедших специальное обучение, курсы и мероприятия, направленные на повышение уровня их знаний и навыков в сфере информационной безопасности; 3. Охват не менее 20 процентов родителей (законных представителей) обучающихся образовательных организаций, прошедших специальное обучение, курсы и мероприятия, направленные на повышение уровня их знаний и навыков в сфере информационной безопасности детей.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернета

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    • «Позитивный контент»
    • Конкурс социальной рекламы
    • «Доменная грамматика»

    Международный проект «Название проекта»

    • 1 тезис о проекте.
    • 2 тезис о проекте.
    • 3 тезис о проекте.

    Дополнительные методические материалы

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie