МБОУ "СОШ №18 им. Б.Б. Городовикова"
г. Элиста, Республика Калмыкия
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Соответствующие условия реализации прав на получение образования детьми с ОВЗ обосновываются международными документами в области образования, закреплены в следующих нормативных документах:

    Конституция Российской Федерации;

    Конвенция о правах ребенка;

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 

    Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Санитарные правила введены в действие с 1 января 2021 года и действуют до 1 января 2027 года).

    Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Обновлён порядок ведения деятельности по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    Помимо этого важная роль в определении необходимых в каждом конкретном случае специальных образовательных условий отводится системе психолого-медико-педагогического консультирования - деятельности системы ПМПК и школьных психолого-педагогических консилиумов.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 

    Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. 

    В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально- экономического развития Российской Федерации.

    В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети, имеющие проблемы в развитии, имеют равные со всеми права на образование. 

    Домашнее обучение - вариант обучения детей-инвалидов, при котором учителя школы организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. Обучение на дому, безусловно, не способствует получению ребенком качественного образования, а главное ведет к трудностям его социальной адаптации и интеграции в общество.

    Инклюзивное обучение ребенка-инвалида в общеобразовательном учреждении вместе со здоровыми детьми. Это форма дифференциации образования. Положительным фактором в данном случае является наличие у детей с ОВЗ возможности участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками из других классов, а также то, что дети учатся ближе к дому и воспитываются в семье.

    Цель инклюзивного образования в СОШ № 18 г. Элиста: обеспечение равного доступа к получению качественного образования для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. 

    Задачи инклюзивного образования:

    - создание инклюзивной образовательной среды, способствующей гармоничному развитию детей, имеющих разные стартовые возможности;

    - формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения;

    - создание условий для развития потенциальных возможностей детей с ОВЗ в совместной деятельности со сверстниками;

    - организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования, включающей диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее направления деятельности, сетевое взаимодействие с социальными партнерами;

    - оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями, включение законных представителей в процесс обучения и воспитания ребенка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания.

    Организация процесса обучения детей с ОВЗ в МБОУ «СОШ№18 им. Б.Б. Городовикова» осуществляется на основе заключения Центральной медико-психологической  педагогической комиссии (ЦПМПК). На каждого обучающегося с ОВЗ  заполняется и ведется психолого-педагогическая карта, в которой фиксируются психолого-педагогические особенности развития личности учащегося; результаты педагогической и психологической диагностики; рекомендации по сопровождающей работе.

    Важное значение для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ здоровья в школе имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Организация школьных мероприятий предполагает возможность участия в них детей с ограниченными возможностями здоровья наравне со своими сверстниками из других классов. Вне зависимости от степени выраженности нарушений развития детей с

    ОВЗ они включаются в проведении воспитательных, культурно- развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий вместе с другими детьми.

    В нашей школе проводятся занятия  по пониманию инвалидности и толерантному отношению «Уроки доброты», которые проводят тьюторы.

    При условии успешной реализации модели инклюзивного обучения в МБОУ «СОШ №18 им. Б.Б. Городовикова»  планируется  получить следующие результаты:

    - создать условия для получения качественного и доступного образования обучающимся с ОВЗ;

    -  способствовать успешной социализации и расширению социального пространства детей с ОВЗ;

    - формировать и развивать у детей с ограниченными возможностями здоровья такие личностные качества, ключевые компетентности, которые помогут им адаптироваться к социальным реалиям и позволят реализовать свой потенциал в обществе;

    - вовлекать детей с ОВЗ в участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, выставках творческих работ и т. д. и получение возможных положительных результатов

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

      

    Уважаемые родители!

    С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

    Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.

    Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.

    Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.

    Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:

    • обучение совместно с другими обучающимися,

    • обучение в специальной школе,

    • индивидуальное обучение на дому,

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению ЦПМПК РК или ВКК системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Названные в статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

                Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ № 18 им. Б.Б. Городовикова»  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

    • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Общие сведения

    Населенный пункт

    Республика Калмыкия,город Элиста

    Дата основания образовательной организации

    "Средняя школа № 18 им. Б.Б.Городовикова" г. Элисты открылась 13 октября 1983 года.

    Адрес: 358014, Республика Калмыкия, г. Элиста, 8 микрорайон, дом 19

    Директор: Цебекова Нямн Николаевна

    Контактная информация:

    Телефон: +7(84722) 6-24-71

    E-mail: sosh18.mou@yandex.ru

     

    Действующий официальный сайт образовательной организации

    Электронный адрес: www.elsosh18.su

    С какого периода реализуется инклюзивное образование

    с  2015 года

    Контингент образовательной организации

     1034 обучающихся из них детей с ОВЗ -27, что          составляет 2,6 %:

     из них

    - НОДА- 2- в инклюзивном классе + на дому;

    - РАС-6-  в инклюзивном классе+ на дому;

    - ЗПР- 12  - в инклюзивном классе+ на дому

    -  УО- 2- на дому

    -другие-5 в инклюзивном классе.

    Реализуемые образовательные программы

    - АООП НОО обучающихся с  ЗПР,  ФГОС для детей вариант -7.1., - АООП НОО обучающихся с  ЗПР, ФГОС для детей вариант - 7.2,

     - АООП НОО обучающихся с РАС,  ФГОС для детей вариант –8.1,  8.2, 8.3.

    -АООП НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – вариант 1;

    -АООП ОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 

    Наличие доступной среды

    Перечень оборудования, полученного по программе «Доступная среда»

    1. Специализированная система с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата –1 шт.

    2.  Складная механическая опора для беспрепятственного передвижения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата -1шт.

    3. Мобильный комплект для формирования функций сидения и самостоятельного пересаживания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата- 1 шт.

    4. Специализированный электрифицированный комплекс с вертикализатором для развития функций удержания вертикальной позы и ходьбы с поддержкой -1 шт.

    5. Мобильный пандус – платформа – 2 шт.

    6. Многофункциональное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата вдоль лестничного марша  - 1 шт.

    7. Многофункциональный ортопедический комплекс со специальными регулируемыми креплениями для правильной посадки детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (для использования в классе и дома) - 1 шт.

    8. Комплект лингводидактических средств обучения с методическими рекомендациями – 1 шт.

    9. Комплект многофункциональных модулей для комплексного развития детей - 1 шт.

    10. Система виртуального управления средств коммуникации с использованием инфракрасной камеры для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата- 1 шт.

    11. Многофункциональный опорный кронштейн для создания дополнительных опор в ванной и туалетной комнате – 1 шт.

    12.Развивающая игра "Лабиринт-2" для развития координации движений – 1 шт.

    13. Тактильные цифры -1 шт.

    14.Кисточка пальчиковая, большая - набор из 2 шт.;

    15. Кисточка пальчиковая, малая - набор из 6 шт.;

    16. Кисточка пальчиковая, средняя -набор из 2 шт.;

     17. Кисть с упором для ладони, длинная – 2 шт.;

    18. Прозрачный мольберт- 1 шт.;

    19. Стул для детей адаптированный на колесах -1 шт.

    20.- Стул детский ортопедический– 1 шт.

    21.Киоск информационный напольный сенсорный 19''- 1 шт.

    22.Система тестирования MimioVote- 1 шт.

    23. Беспроводной планшет MimioPad– 1 шт.

    24.Лабиринт проволочный настольный (треугольная призма)- 1 шт.

    25.Парта  для детей с ДЦП и детей-инвалидов с регулировкой уровня– 1 шт.

    26.Интерактивная доска MimioBoard 78-1 шт.

    27.Проектор мультимедийный Hitachi CP-AX2503– 1 шт.

    28.Устройство для организации беспроводной связи с компьютером-1 шт.

    29.Программное обеспечение "Виртуальная экранная клавиатура- 1 шт.

    30Джойстик компьютерный JoystickSimplyWorksбеспроводной–

    1 шт.

    31.Наушники с микрофоном Creative HS-330-1 шт

    32.Сенсорная клавиатура Клавинта– 1 шт.

    33.Компьютерный роллер– 1 шт.

    34.Клавиатура Clevy с большими кнопками и накладкой (беспроводная)- 1 шт.

    35.Выносные компьютерные кнопки, с ресивером для беспроводной- 4 шт.

    Сведения о педагогических работниках (кроме специалистов психолого-педагогического  сопровождения: педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор, ассистент (помощник)

    Всего учителей- 85

    Всего с детьми, имеющими инвалидность, имеющими статус ОВЗ,  работает 56 учителя, из них 10 -учителей начальных классов;

    46 -учителя-предметники;

    1 педагог-логопед, 1 педагог-психолог,

    2 педагога дополнительного образования. Из них имеют:

    ВКК- 15 человек;

    1 КК- 26 человек;

    без категории- 15 человек (вновь прибывшие и молодые педагоги).

    Учителя, имеющие удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования  - 73,0 %

    Служба психолого – педагогического сопровождения

    - Положение о психолого-педагогической службе сопровождения (далее - ППС)

    Цель психолого-педагогической службы:содействовать администрации и педагогическому коллективу образовательнойорганизации в создании социально-педагогической ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

    Кадровый состав:

    Мутаева Елена Николаевна -  педагог-психолог,

    Хабунова Евгения Викторовна - педагог-психолог.

    Психолого-педагогический консилиум

    Кадровый состав

    психолого-педагогического консилиума школы :

    Учитель-логопед Алашева Делгира Баатровна

    (приказ №55 п.2 от 30.12.2005 г. по настоящее время)-  1 шт.ед.;

    работает по настоящее время) - 1 шт.ед.;

     Педагог-психолог Мутаева Елена Николаевна

    (приказ №13к от 01.09.2018 г. работает по настоящее время) – 1 шт.ед.;

    Педагог-психолог Хабунова Евгения Викторовна

     (приказ№102 от 04.02.2020 г. работает по настоящее время )- 1 шт.ед.;

    Учитель-дефектолог   Коклаева Лидия Николаевна

    (приказ от 17.01.2020 г. №13 работает по настоящее время) - 1 шт.ед.;

    Тьюторы:

    - Эрендженова Валентина Владимировна

    -Эрендженова Полина Николаевна

    -Овраев Александр Дорджиевич

    Дата создания психолого-педагогического консилиума- 20.11.2019 г.

    Состав психолого-педагогического консилиума:

    - Цебекова Нямн Николаевна – председатель ППк, директор школы;

    - Гадаева Цаган Викторовна-  заместитель директора УВР НОО;

    - Мутаева Елена Николаевна -  педагог-психолог, секретарь ППк;

    - Алашева Делгира Бааторовна  – учитель-логопед;

    - Мацакова Анна Сергеевна - социальный педагог;

    - Эрендженова Полина Николаевна- тьютор;

    - Эрендженова Валентина Владимировна-тьютор;  

    - Таран Оксана Викторовна- учитель начальных классов, руководитель МО учителей начальных классов.

    Положение о психолого-педагогическом консилиуме утверждено  приказом МБОУ «СОШ№18 им. Б,Б. Городовикова» от 20.11.2019 г. №369а 

    Численность детей, обучающихся на дому за последние 3 учебных года, из них обучающихся с ОВЗ:

    2019-2020 уч.г.- 16 обучающихся, из них детей с ОВЗ - 12.

    2020-2021 уч.г- 14 обучающихся, из них  детей с ОВЗ-10.

    2021-2022 уч.г. -23, из них детей с ОВЗ -13;

     Увеличение количественного состава обучающихся с ОВЗ связано с тем, что родители (законные представители)по рекомендации ЦПМПК выбирают инклюзивную форму обучения.

    Сетевое и межведомственное взаимодействие

    -Договор о взаимном сотрудничестве с БУ РК ДО «РДЮСШ по шахматам» от ;

    - Договор о совместной профориентационной деятельности БПОУ РК «Торгово-технологической колледж» от 09.01.2019 г.;

     -Договор о безвозмездного пользования помещением МБОУ «СОШ№18 им.Б.Б.Городовикова» с МБУ ДО «ДМШ №1 им.С.-Г. Дорджина»

    - Договор о сотрудничестве с БОУ ДОД РК «Республиканский центр детского творчества» от 03.09.2019 г.;

    - Договор №18 от 05.06.2019 г.  с КУ РК «Центр занятости населения города Элисты» «О совместной деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних     граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время»;

    - Договор пользования муниципальным нежилым помещением  МБОУ «СОШ№18 им.Б.Б. Городовикова» от 31.11.2019 г. с   детским хореографическим ансамблем «Веснушки»;

    -

     

    Участие в программах федерального и регионального уровня, направленных на поддержку образования детей с ОВЗ

    Республиканская целевая программа «Доступная среда на 2011-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года №1297»,

    Год  участия МБОУ «СОШ№18 им.Б.Б. Городовикова» в программе«Доступная среда на 2011-2020 годы»- 2014 г.

    Объем финансирования:

    - закупка оборудования- 1 698 630 руб.;

    - капитальный ремонт  помещения, здания для создания доступной среды с целью обеспечения совместного обучения детей-инвалидов

     и лиц вход вход не имеющих ограниченных возможностей- 1 430 000 руб.

    4.Существующая практика инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ

    в образовательной организации

    Нормативно-правовые документы (регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ

    Региональные:

    1. Постановление Правительства Республики Калмыкия № 479 от 29.12.2015 "Об утверждении Порядка организации обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий в Республике Калмыкия и Порядка обеспечения детей-инвалидов оборудованием, средствами связи и программным обеспечением для дистанционного обучения в Республике Калмыкия"

    2. Постановление Правительства Республики Калмыкия № 156 от 10 мая 2016 г. "Об утверждении порядка предоставления компенсации родителям (законным представителям) детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, расходов на оплату услуги доступа к сети Интернет";

    3.Приказ Минобрнауки РК от 07.08.2015 г. № 1011 "Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Республике Калмыкия"

    Муниципальные:

    Приказ Управления образования Администрации г. Элисты от 18.01.2016 № 42 "Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях г. Элисты";

     

    Локальные акты МБОУ «СОШ№18 им.Б.Б. Городовикова»

    1. Положение «Об  инклюзивном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ№18 им.Б. Б. Городовикова» (утверждено на заседании  пед. совета,  протокол  №1 от 26.08.2017 г.);

    2.  Положение «О организации внеурочной деятельности детей с ОВЗ в начальной школе» (утверждено на заседании  пед.совета,  протокол №1 от 26.08.2017 г.);

    3. Положение «Об обучении в очно-заочной, заочной форме обучения в МБОУ «СОШ № 18 им. Б.Б. Городовикова» (утверждено на заседании пед.совета,  протокол №1 от 30.08.2018 г.);

    4. Приказ МБОУ «СОШ№18 им.Б.Б. Городовикова»  от 16.10.2017 г. №429«О проведении контроля качества работы с детьми с ОВЗ в начальной школе»;

    5. Приказ МБОУ «СОШ№18 им.Б.Б. Городовикова»  от 22.01.2018 г. №15а « Об открытии ресурсного класса в МБОУ «СОШ№18 им. Б.Б. Городовикова»;

    6. Приказ от 29.02.2018 г. №93 «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ»;

    7. Приказ МБОУ «СОШ№18 им.Б.Б. Городовикова» от 02.09.2019 г. №246а  «О назначении  тьюторов,  об утверждении должностной инструкции тьютора»

    8.Приказ МБОУ «СОШ№18 им. Б,Б. Городовикова» от 20.11.2019 г. №366 «Об утверждении состава  ППк и Положения о психолого-педагогическом консилиуме"

    9. Приказ МБОУ «СОШ№18 им. Б,Б. Городовикова» от 21.11.2019 г. №369 «О бесплатном двухразовом питании детей с ОВЗ»

    Цель и задачи инклюзивного образования в образовательной организации

    Цель инклюзивного образования в СОШ № 18 г. Элиста: обеспечение равного доступа к получению качественного образования для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Задачи инклюзивного образования:

    - создание инклюзивной образовательной среды, способствующей гармоничному развитию детей, имеющих разные стартовые возможности;

    - формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения;

    - создание условий для развития потенциальных возможностей детей с ОВЗ в совместной деятельности со сверстниками;

    - организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования, включающей диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее направлениядеятельности, сетевое взаимодействие с социальными партнерами;

    - оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями, включение законных представителей в процесс обучения и воспитания ребенка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания.

    Описание инклюзивной практики

    Организация процесса обучения детей с ОВЗ в МБОУ «СОШ№18 им.Б.Б. Городовикова» осуществляется на основе заключения Центральной медико-психологической  педагогической комиссии (ЦПМПК). На каждого обучающегося с ОВЗ  заполняется и ведется психолого-педагогическая карта, в которой фиксируются психолого-педагогические особенности развития личности учащегося; результаты педагогической и психологической диагностики; рекомендации по сопровождающей работе.

    Важное значение для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ здоровья в школе имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Организация школьных мероприятий предполагает возможность участия в них детей с ограниченными возможностями здоровья наравне со своими сверстниками из других классов. Вне зависимости от степени выраженности нарушений развития детей с

    ОВЗ они включаются в проведении воспитательных, культурно- развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий вместе с другими детьми.

    В нашей школе проводятся занятия  по пониманию инвалидности и толерантному отношению «Уроки доброты», которые проводят тьюторы.

    Результаты реализации инклюзивной практики

    При условии успешной реализации модели инклюзивного обучения в МБОУ «СОШ №18 им.Б.Б. Городовикова»  планируется  получить следующие результаты:

    - создать условия для получения качественного и доступного образования обучающимся с ОВЗ;

    -  способствовать успешной социализации и расширению

    социального пространства детей с ОВЗ;

    - формировать и развивать  у детей с ограниченными возможностями здоровья такие личностные качества, ключевые компетентности, которые помогут им адаптироваться к социальным реалиям и позволят реализовать свой потенциал в обществе;

    - вовлекать детей с ОВЗ в участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, выставках творческих работ и т. д. и получение возможных положительных результатов.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie