МБОУ "СОШ №18 им. Б.Б. Городовикова"
г. Элиста, Республика Калмыкия
  • Будущим первоклассникам

    Будущим первоклассникам

    Информация
    для родителей будущих первоклассников

    В 2024-2025 учебном году МБОУ «Средняя
    общеобразовательная школа №18 им. Б.Б. Городовикова»
    планирует открыть четыре первых класса
     

    Класс Количество обучающихся Классный руководитель
    1 «А» 25 Корнеева Людмила Анатольевна
    1 «Б» 25 Кашкаева Стелла Александровна
    1 «В» 25 Шарипова Алевтина Борисовна
    1 «Г» 25 Бадмаева Имина Юрьевна

    Порядок приема детей в 1 класс

    Согласно Постановлению Администрации города Элисты от 14 марта 2022 года № 388 «О закреплении муниципальных общеобразовательных организаций города Элисты, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам НО, ОО и СОО, за территориями города Элисты» за МБОУ «СОШ № 18 им. Б.Б. Городовикова» закреплены:

    8 микрорайон

    дома: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 12А, 13, 13Б, 14, 15, 16, 17, 18, 21, 22, 23, 49, 50, 51, 52, 53, 65, 65 а, проспект О.Бендера

    Улицы:

    Аюки-хана, Н.У. Баирова, Байбагас- батыра, Галдама- батыра, Галдана Бошогтухана, Далай-батыра, Дондук-Омбо-хана, Зая-Пандиты, Мазан-батыра, Тайши Пунцука, Шукур-Дайчина

    Жилая группа

    Сити - 2


     

    В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября 2024 года возраста 6 лет и 6 месяцев, независимо от уровня подготовки, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

    График приема документов

    Прием документов для зачисления детей в 1 класс начинается с  1 апреля 2024 года

    Должность Ф.И.О. Дни, часы приема
    Заместитель директора по УВР НОО Гаряева Валентина Борисовна
    понедельник- пятница
    с 10 ч. до 15 ч.
     
    Делопроизводитель Хайрединова Гульжан Мухитовна

    Документы,

    необходимые для зачисления в 1-й класс:

    1. паспорт одного из родителей (законных представителей) - копия;

    2. заявление родителей (законных представителей);

    3. свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (по месту пребывания) - ксерокопия; 

    4. свидетельство о рождении ребенка - копия;

    5. страховой полис - копия;

    6. СНИЛС - копия;

    7. ИНН - копия;

    8. 2 фотографии (3 Х 4).

    Кашкаева Стелла Александровна.
    Классный руководитель 1 «Б» класса
    Корнеева Людмила Анатольевна.
    Классный руководитель 1 «А» класса
    Шарипова Алевтина Борисовна.
    Классный руководитель 1 «В» класса
    Бадмаева Имина Юрьевна.
    Классный руководитель 1 «Г» класса

    Что такое готовность ребенка к школе?

       

    Готовность ребёнка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. У

    большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться.

    Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к  обучению в школе заканчивается дошкольное детство, начинается период школьного возраста. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, новые задачи, новые формы деятельности.  В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра,  в школьном возрасте  - учебная деятельность.

    Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии и педагогики как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности. Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня в физическом и психическом развитии. 

    Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор (физическая, психологическая, речевая, социальная, интеллектуальная), хотя уровень их развития может быть разными.

     

    Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребёнок должен быть готов к обучению в школе физически и состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает  развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребёнок должен

    знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребёнок при поступлении

    в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

       

    Интеллектуальная (познавательная) готовность ребёнка к школе означает наличие у него определённых знаний, соответствующих возрасту, развитие памяти, речи, мышления, любознательности.

    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определённым комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребёнок в шесть-семь лет?

    1) Внимание.

    • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

    • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

    • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своём листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

    • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребёнок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

    2) Математика.

    • Цифры от 0 до 10.

    • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

    • Арифметические знаки: « », «-«, «=».

    • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

    • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

    3) Память.

    • Запоминание 10-12 картинок.

    • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

    • Пересказ  текста из 4-5 предложений.

    4) Мышление.

    • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

    • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

    •Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

    • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

     • Складывать пазлы без помощи взрослого.

     • Сложить из бумаги, вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

     5) Мелкая моторика.

    • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

    • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

    • Вырезать ножницами по линии, нарисовано на бумаге.

    • Выполнять аппликации.

    6) Речь.

    • Составлять предложения из нескольких слов, например: кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

    • Понимать и объяснять смысл пословиц.

    • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

    • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

    • Различать в словах буквы и звуки. Речевая готовность ребёнка к школе предполагает сформированность  звуковой стороны речи, фонематических процессов, грамматического строя речи, готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

    7) Окружающий мир.

    • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

    • Называть времена года, явления природы, перелётных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

       

    Психологическая готовность ребёнка к школе означает наличие  желания учиться, умения внимательно слушать взрослого.

    Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностно -социальная, эмоционально-волевая.

     

    1. Интеллектуальная готовность к школе означает: к первому классу у ребёнка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже); он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее; ребёнок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен; должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

    2. Личностно - социальная готовность

    подразумевает следующее: ребёнок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребёнком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребёнок должен понимать и признавать авторитет взрослых; толерантность; это означает, что ребёнок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; нравственное развитие, ребёнок должен понимать, что хорошо, а что – плохо; ребёнок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

     

    3. Эмоционально- волевая готовность ребёнка к школе предполагает: понимание ребёнком, почему он идёт в школу, важность обучения; наличие интереса к учению и получению новых знаний; способность ребёнка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; усидчивость – способность в течение определённого времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

    Готовность ребенка к школе

      

    Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям психологов и педагогов.

    1. Не будьте слишком требовательны к ребенку.
      2. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.
      3. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.
      4. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.
      5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д.
      6. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном. 
      7. Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.
      8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.
      9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.
      10. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь. 
      11. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего нехочухи. 
      12. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов. 
      13. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.
      14. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.
      15. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, - а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей.

        Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.
    Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.
    Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).
    Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?
    Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (и захочет ли).
    Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой их школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).
    Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
    Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
    Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.
    Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху ваших надежд. Помните: ему очень нужна ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник - пятница 10:00 15:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie