Математика на профильном уровне изучается в объеме 6 часов в неделю в течение двух лет (10 и 11 классы). При этом она реализуется в виде двух отдельных курсов: «Алгебра и начала анализа» (4 часа в неделю) и «Геометрия» (2 часа в неделю).
Содержание профильных курсов математики строится в соответствии с требованиями государственного стандарта и программы по математике. При сравнении с базовым курсом по номенклатуре рассматриваемых вопросов они одинаковы. Но некоторые вопросы, которые в базовом курсе рассматриваются в обзорном плане, в профильных курсах изучаются подробно и подлежат контролю усвоения их учащимися. В учебниках для реализации профильных математических курсов могут быть построенные в соответствии с разными моделями представления о содержании этих курсов.
При анализе содержания профильных курсов математики следует иметь в виду, что в связи с реализацией того или иного профиля, в рамках которых существуют профильные курсы, целесообразно более углубленно изучать или дополнительно представлять тот математический материал, который будет полезен для показа специфики использования математики при решении задач соответствующей предметной области (химии, физики, биологии, информационных технологий, экономики и т. д.).
Анализ содержания можно представить по содержательно-методическим линиям. Это даст возможность показать логику развития (расширения) содержания в каждой из линий в старшей школе по сравнению с основной школой.
Среди содержательно-методических линий целесообразно выделить:
- линию числа;
- линию математических выражений (алгебраических и трансцендентных) и их тождественных преобразований;
- линию уравнений, неравенств (их систем) и их равносильных преобразований;
- линию функций и методов их исследования;
- линию, связанную с изучением элементов математического анализа;
- линию рассмотрения плоских и пространственных геометрических фигур и их свойств;
- линию рассмотрения отношений между геометрическими фигурами (на плоскости и в пространстве);
- линию измерений геометрических величин;
- линию изучения математических методов (координатного, векторного, геометрических преобразований) на плоскости и в пространстве.
Таким образом, цели профильного курса математики ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.
Содержание профильных курсов математики строится в соответствии с требованиями ФГОС и программы по математике. При сравнении с базовым курсом по номенклатуре рассматриваемых вопросов они одинаковы. Но некоторые вопросы, которые в базовом курсе рассматриваются в обзорном плане, в профильных курсах изучаются подробно и подлежат контролю усвоения их учащимися.